Форум » Социалистическое искусство » Писатели-человекофобы (рецензия на рассказ Ильи Полпота "Пал Палыч") » Ответить

Писатели-человекофобы (рецензия на рассказ Ильи Полпота "Пал Палыч")

товарищ ча: Произведение молодого автора Ильи Полпота «Пал Палыч» заслуживает внимания как типичный образец творчества расплодившихся в последние годы молодых писателей, появившихся в результате постклимактических пертурбаций современной российской леворадикальной политики. Обратимся сначала к личности самого Полпота. С недавних пор известный ростовский политактивист леворадикального толка (лидер анархического объединения ФАК из Ростова) обратился к пописыванию малой прозы. Здесь надо сказать, что т.н. леворадикалы всегда увлекались сочинительством (Лимонов, Платоненко, Цветков-Младший и др.), но в последнее время оно стало поголовным и безудержным. Всякий анархист, коммунист, левый марксист или госкаповец способный держать ручку в руках лучше, чем голову, чувствует в себе писательский талант и производит огромное количество словесной продукции. Такому темпу и суммарным показателям позавидовал бы сам шахтер Стаханов, хило рубавший в день по целому железнодорожному составу угля. Изолированные антидемократическим законодательством путинизма от непосредственного пикетного общения со своими единомышленниками, представители леворадикального спектра отечественной политики ищут другие формы самовыражения. Одной из таких форм и является литературное творчество. Расцвели различные объединения таких писателей. Например, в Ростове объявилась группка Пролетарских Писателей-Реалистов, руководимая Шаляпиным, консервативным традиционалистом, мечтающим о сексе с беременными собаками, и анархистом Гулагиным, состоящим в ФАКе. Последний втянул в эту группу и начинающего писателя Полпота. Новые мегабайты псевдолитературной писанины, выдаваемые этими «реалистами», можно ежедневно скачивать с их блоков в Интернете. Безудержная человекофобская мамлеевщина, основанная на субъективно-идеалистическом мировоззрении этих авторов, стряпается только для того, чтобы оправдать свои мракобесные политустановки типа индивидуального анархизма или христианского консерватизма. Человек в их произведениях показан в виде набора отвратных качеств и безумных порывов. Хаотическое, бессмысленное существование, которое по представлениям этих малоумков ведет современный человек, дает основание этим писакам всеми способами унижать, опошлять, издеваться над ним. По их мнению, он не заслуживает ничего лучшего, как получить бутылкой по голове во время празднования Нового Года (рассказ Гулагина «Я блюю») или сосать небесное вымя, кромсая свои половые органы (рассказ Шаляпина «Хармс 25Ц»). Не отстает от своих учителей и Полпот. В своем новом рассказе «Пал Палыч» он повествует о причинах смерти некоего преподавателя этнографии Пал Палыча. Hаписаный от лица автора небольшой рассказ изобилует нагромождением псевдополпотизмов (аки, схавать и др.) и этнологических названий, которые лишь подтверждают и без того человекофобскую подоплеку рассказа. Доцент читает лекцию про африканский народ Тубу. Его перебивает студентка, якобы больше его знающая по этой теме. Доцент от этого умирает. Вот сюжет этого рассказа. Смысл же его показать бесполезность науки и познания человеком своей истории, тщетность получения знаний и бессмысленность их использования во благо человечества. К счастью, художественные достоинства рассказа закономерно ничтожны, чтобы достойно представить эти установки. Особенно умиляет образ студентки, высосанный Полпотом из своего заляпанного клавишными наслоениями пальца. Современные студенты не читают ни о Тубу, ни о Теббу, и уж тем более не вступают в мозговые баталии с преподавателями. Полпот об этом прекрасно знает, так как много лет учился на первых курсах философского факультета. Понимая нереальность таких поступков, он человекофобски заставляет несчастную студентку Ольгу разглагольствовать о длинных рубахах и квадратных штанах. Более ему удался образ современного псевдоученного Пал Палыча, прототипы которого в последнее время расплодились в учебных заведениях. Здесь Полпоту помогает то, что он приходится сыном большим профессорам, получившим ученые звания и должности с помощью рефератных диссертаций и кулуарных пьянок. Он знает, что профессоры умирают не от профессиональной неудовлетворенности, а от алкоголизма, но опять изгаляется, чтобы опошлить стремление человека к знаниям. Писатели, подобные Полпоту, дистанцируясь и якобы критически относясь к современному обществу, анархически осуждая, как капитализм, так и социализм, на самом деле лишь поют под дудку буржуазных эксплуататоров, которым важно доказать иллюзорность стремление человека к лучшей жизни и тем «увековечить» свое господство над трудовым народом. Но это «творчество» бесплодно, так как остановить прогресс человечества невозможно никакими «хармсами» и «пал палычами». В конце можно добавить, что в контексте написанного рассказу не достает персонажей сочинителей Губилина, Пограничко и Пердакова, которые, изображая троицу «писателей-реалистов», существенно бы оживили занудное действие.

Ответов - 6

Lenin: товарищ ча А вот у меня такой вопрос, может быть не совсем в тему, почему на Западе сильны анархисткие тендэнции, а в России нет? Хотя именно Русские вложили большой вклад в развитие анархизма и анархо-коммунизма(П.Кропоткин,М.Бакунен и др.), да и в конце 80-х в России достаточно сильна была организация КАС?а сейчас ее нет.... Хотя их бывший лидер Исаев(эта жирная мразь!), вошел в большую политику.

товарищ ча: С чего вы взяли, что они на западе сильны. Сектообразные группки такого же формата, как и в России. Да, в начале 20 века тенденции были, анархизмом увлекались. Сейчас все в кризисе безысходном. Воплей и соплей много, толку нет.

Lenin: товарищ ча кхм.... а я считал, что их там много (видно ТВ засрал мой мозг:( ), даже помню какие-то антиглоб выступления были, там все время показывали знамена с анархией.... Кстате, как ты относишся к антиглобалистам??? Яляется ли это течение сейчас перспективным???И стоит ли поддерживать их, скажем у нас в стране?


товарищ ча: Если по телевизору судить о политической ситуации, то у нас жутко много каспаристов, акмщиков и нбпшников, хотя на самом деле их организации ничуть не больше анархических. Просто анархов у нас не показывают. Они никому не нужны. Движение антиглобалистов очень разношерстное. Кого там только нет. Цели у них не ясные. Кто их финансирует тоже не понятно. Лозунги по большей части реакционные. У нас в стране "антиглобалисты" та же малоконструктивная смесь анархистов, рабочистов, демошизы. "Антиглобализм" - это мелкобуржуазная реакция на засилие монополий в виде ТНК. Я выступаю за пролетарский интернационализм, поддержку народно-освободительной борьбы против империализма, за создание социалистического общества во всем мире, за нивелировку национальных различий.

Lenin: товарищ ча пишет: Если по телевизору судить о политической ситуации, то у нас жутко много каспаристов, акмщиков и нбпшников, хотя на самом деле их организации ничуть не больше анархических. Просто анархов у нас не показывают. Они никому не нужны. Движение антиглобалистов очень разношерстное. Кого там только нет. Цели у них не ясные. Кто их финансирует тоже не понятно. Лозунги по большей части реакционные. У нас в стране "антиглобалисты" та же малоконструктивная смесь анархистов, рабочистов, демошизы. "Антиглобализм" - это мелкобуржуазная реакция на засилие монополий в виде ТНК. Я выступаю за пролетарский интернационализм, поддержку народно-освободительной борьбы против империализма, за создание социалистического общества во всем мире, за нивелировку национальных различий. Ну я сам из АКМ, хотя мне очень НЕ нравиться поведение Москвы их сотрудничество с либеральной шоблой. Хотя все регионы (за исключением Москвы и Ленинграда) были против таких связей, т.ч. сейчас я даже не знаю что будет с АКМ.... ВЕдь запачкали дерьмом по самые уши. товарищ ча пишет: Я выступаю за пролетарский интернационализм, поддержку народно-освободительной борьбы против империализма, за создание социалистического общества во всем мире, за нивелировку национальных различий. Я тоже за это. Но на мой взгляд, так как в России движение антиглобалистов находиться в противозачаточном состоянии, есть смысл взять его организацию в свои руки. Ведь движение антиглобов хорошо разрекламировано, никто не понимает, что это такое и за что борется, а мы можем направить это в правельном русле.... Надеюсь моя идея понятно??? хотелось бы услышать ее критику....

товарищ ча: В том то и дело, что антиглобализм уже тухлая идея. Люди понасмотрелись на ряженых идиотов, протестующих неизвестно против чего. В России идейки Бове не очень актуальны, потому что сельское хозяйство и так в полном отстое без какой-либо глобализации. Протестовать против засилия ТНК тоже абсурд, так как как раз они дают сейчас большую часть рабочих мест в РФ. Протестовать надо не против абстрактной глобализации, а против конкретных вещей типа частной собственности, безработицы, нищих зарплат, полицейского произвола, церковного мракобесия, культурной реакции и т.д.



полная версия страницы